Онлайн-школа Skidooking Kamchatka

03Апреля
2017
Озеро - опасно. Будьте внимательны! Урок N14. МОЖНО ЛИ КАТАТЬСЯ ПО ОЗЕРУ НА СНЕГОХОДЕ? ЭКСПРЕСС-ОТВЕТ: Можно выезжать на озеро, если рядом нет другой дороги. И просто кататься по льду на снегоходе можно. Но это очень рискованное занятие, особенно весной! А теперь – по порядку. Почему мы вспомнили про озеро да ещё весной? Потому, что сейчас особенно опасно выезжать на лед. А еще – потому что в комментариях к списку вещей, которые нужно взять с собой в поездку, один наш фолловер посоветовал брать с собой шнурки с ледорубами на концах, работающими по принципу якоря. «Чтобы можно было легче выбраться из воды на поверхность, если райдер вместе со снегоходом провалится под лёд». ДРУЗЬЯ! Хочется кричать «ААААА!», когда читаешь такие комментарии, но мы скажем спокойно: не нужно выезжать на снегоходе на озеро или реку без особой на то необходимости. Особенно, когда лед УЖЕ ненадежный (весной) или ЕЩЁ ненадежный (осенью). Да и зимой – только если вы знаете надёжную, накатанную трассу и абсолютно уверены в толщине льда. ОЗЕРО ДЛЯ СНЕГОХОДА – ВСЕГДА ОПАСНОСТЬ! Почему: 1. Дрейфующие острова (они двигаются, и вокруг них не замерзает лёд) 2. Подлёдные течения (горячие протоки, родники вымывают лёд изнутри, сверху проталины не видны) 3. Ямы (недалеко есть плотина, происходит сброс воды, вымывающий лёд) 4. Лунки, высверленные рыбаками 5. Поверхность, плотность и толщина которой могут быть оценены неверно (если не в курсе, то погуглите, что такое «снежура», «шуга», «ледяное сало») Многие уверены, что можно спокойно заезжать на лёд при толщине в 10 см. Нет! ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ: 1. Часто лёд на водоёме бывает неоднородным: в одном месте 20, а в другом – 5 см. Особенно часто так бывает на узких реках и ручьях. Аргумент «проскочим тонкий участок на скорости» не всегда срабатывает: если снегоход забуксует и потеряет скорость, то всё может кончиться очень плохо. 2. Толщину льда чаще всего меряют у берега (что логично). Но лёд возле берега всегда намного толще! Реально оценить толщину можно примерно в 50 метрах, а на больших водоёмах – в 100-200 метрах от берега. Вы готовы пройтись с топориком на 200 метров от берега? Вперёд! Но учтите: 3. Если лёд замерзал неравномерно (мороз сменялся оттепелью, и наоборот), то он будет толстым, но рыхлым, а значит – непрочным. 4. Если вы не знаете особенностей этого водоёма (течения и т.д.), ваши замеры ничего вам не дадут. ЕСЛИ НЕТ ИНОГО ПУТИ, КРОМЕ ОЗЕРА: 1. Старайтесь двигаться по по краю водоёма, как можно ближе к берегу. 2. Если впереди есть наезженный снегоходный трейл, то двигайтесь по нему –с хорошей дистанцией, медленно и очень аккутарно, внимательно. Лучше не ехать след в след. Если впереди проехал ваш товарищ, это не значит, что лёд выдержит вас обоих. 3. Двигайтесь только прямо. Повороты совершайте по максимально пологой дуге. 4. Не ездите по льду в одиночку и в темное время суток: это опасно. Если соблюдать эти правила, то вы никогда не узнаете, что это такое – поднимать снегоход из-подо льда. И вам никогда не пригодятся никакие шнурки с ледорубами. Пусть под вашими ногами и вашим снегоходом всегда будет твердая почва!
25Марта
2017
Пять правил безопасности в горах Урок N13. ПЯТЬ ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОСТИ В ГОРАХ. Наш эксперт Андрей Красилов систематизировал их и назвал «АПЕКС»: 1. А - Анализ склона. 2. П - План А-В-С и D. 3. Е - Единственный на склоне. 4. К -Круговой обзор (Контроль 360°). 5. С - Стоянка в безопасном месте. Теперь – подробнее. 1. АНАЛИЗ СКЛОНА - Изучите склон, прежде чем ехать. - Определите вход и выход так, чтобы избежать столкновения с препятствиями (камни, деревья, обрывы). - Будьте внимательны к «лысым» местам на заросшем склоне. Возможно, деревья там не успевают вырасти из-за активности лавин. - Оцените направления ветра. Помните, ветер – главный архитектор лавин! -Представьте, как бы двигался поток воды по склону, – так же будет двигаться лавина. - Определите безопасные места. 2. ПЛАН А-В-С и D. - Мысленно прокатитесь по маршруту. Это ваш план А. - План B – запасной вариант на случай, если не справитесь с управлением или появятся невидимые препятствия. - План С – это еще один запасной вариант маршрута. - План D - маршрут и ваши действия при возможном сходе лавины. Если вы продумали их заранее, то в лавине не станете метаться и терять время, пытаясь понять, что происходит и что делать. Вы будете четко следовать плану D – и тем самым спасете свою жизнь. 3. ЕДИНСТВЕННЫЙ НА СКЛОНЕ. - Запомните: «один едет, все смотрят». Если все находятся на склоне, то при сходе лавины в ней может оказаться вся группа. Спасать будет просто некому! Всем спасти одного можно, одному спасти всех – нет. Введите в группе правило: «Каждый, кто поехал надо мной, - желает мне смерти». 4. КРУГОВОЙ ОБЗОР. (Контроль 360°) Заехали на склон - контролируйте ситуацию на 360°. На спуске оглядывайтесь, чтобы убедиться, что сзади не догоняет лавина. Из-за звука двигателя и звукоизоляции шлема услышать крики или звук лавины почти невозможно. 5. СТОЯНКА В БЕЗОПАСНОМ МЕСТЕ. Место сбора выбирайте так, чтобы был виден весь склон и при сходе лавины вы не оказались в створе ее движения. Паркуйтесь так, чтобы все могли начать движение одновременно. Никто не должен перегораживать путь другому! Наблюдайте, кто находится на склоне. При сходе лавины первое, что необходимо определить, – место, где попавший в лавину был последний раз на поверхности. Это определяет скорость поиска!
24Марта
2017
Ты в ответе за жизнь своего друга! ОНЛАЙН-ШКОЛА SKIDOOKING KAMCHATKA Урок N12 - от нашего эксперта и автора программы "SkiDooKing SAFE+" Андрея Красилова @krasilav: "Спасти вас из лавины могут только члены вашей группы! ПОЭТОМУ ЕЩЁ РАЗ: * Лавинное снаряжение должно быть у КАЖДОГО члена группы! Каждый должен уметь им пользоваться! Каждый заинтересован, чтобы его товарищ по катанию имел снаряжение и умел его использовать. Ведь при спасении в лавине определяющим фактором выступает время. *Время всегда против спасения. Чем больше драгоценных минут мы тратим, тем меньше шансов получаем. Откопать попавшего в лавину могут только члены его группы. Не надейтесь на спасателей! Они далеко. Спасатели приедут искать и выкапывать тело. * Живого товарища могут откапать только те, кто был рядом и сразу приступил к поиску и спасению. Отсутствие одного из перечисленных ниже предметов может стоить жизни: 1. Лавинный датчик, он же бипер, он же трансивер. 2. Лавинный зонд, он же щуп. 3. Лавинная лопата. 4. Аптечка. ПРИМЕЧАНИЕ: Лавинный рюкзак не является обязательным, но значительно увеличивает ваши шансы!"
Теги: Лавины
20Марта
2017
В горы - с полным комплектом противолавинки! Урок N11. ПОЛНЫЙ КОМПЛЕКТ ЛАВИННОГО СНАРЯЖЕНИЯ ДОЛЖЕН БЫТЬ В ГОРАХ У КАЖДОГО ЧЛЕНА ГРУППЫ! И – никаких исключений! Вчера в Лаго-Наки сошла лавина. Вот что мы узнали от нашего эксперта и автора программы «Skidooking SAFE+» АНДРЕЯ КРАСИЛОВА @krasilav. Снегоходчика откопали в состоянии клинической смерти – и спасли буквально чудом. Парень родился в рубашке: во-первых, во всей группе у него ЕДИНСТВЕННОГО был с собой бипер. Чем бы мог закончиться сход лавины для его трёх товарищей– не хочется даже представлять. Во-вторых, в тот момент недалеко проезжала группа с полным комплектом противолавинки. Когда райдеры оказались на месте, трое снегоходчиков уже безуспешно искали своего товарища… лопатами. Хорошая реакция помогла группе с биперами отыскать райдера, быстро откопать его и сделать сердечно-лёгочную реанимацию. Уже посиневший от удушья и переохлаждения человек через 5 минут задышал. Сейчас он восстанавливается в больнице. Почти ничего не помнит. И, надо полагать, теперь на снегоход не сядет без полного комплекта противолавинки. А может, и вообще не сядет. Эта история – отличная иллюстрация для тех, кто едет в горы без лавинного снаряжения. А также и для тех, у кого есть только его часть – например, только бипер. Или только лопата. Или всё, кроме зонда. Часто инструкторам приходится слышать: «у моих друзей в группе есть и биперы, и лопаты, и зонды, если что – нам хватит». Но сколько бы ни было приборов у тех, кто на поверхности снега, это никак не поможет тому, кто под ним! В Лаго-Наки у всех были лопаты – и что? И ничего. Ещё чаще снегоходчик покупает лавинный датчик, но говорит, что лопата и щуп ему не нужны. О себе же он позаботился, бипер купил; если что – его отыщут и откопают друзья с лопатами. А чем он сам откопает друга? Голыми руками? Этот вопрос иногда возвращает людей к реальности. А иногда райдер так и уходит из магазина с недокомплектом. Поэтому главное правило: ПОЛНЫЙ КОМПЛЕКТ ПРОТИВОЛАВИННОГО СНАРЯЖЕНИЯ ДОЛЖЕН БЫТЬ В ГОРАХ У КАЖДОГО ЧЛЕНА ГРУППЫ! И – никаких исключений! Вы в ответе как за себя, так и за своего товарища. И наоборот. Поэтому, если член вашей группы едет без снаряжения, то большой вопрос – а по пути ли вам вообще. Как бы резко это ни звучало. Но уважение друг к другу в горах очень часто спасает жизнь. Про это ещё Высоцкий пел. И ни один комплект не стоит дороже жизни. Уточнение! ПОЛНЫЙ КОМПЛЕКТ групповой безопасности: трансивер (лавинный датчик, бипер); лавинный зонд (щуп); лопата; медицинская аптечка. Для личной безопасности желательно иметь лавинный рюкзак.
Теги: Лавины