Онлайн-школа Skidooking Kamchatka

02Марта
2017
Собрался в дорогу на час – бери запас еды и воды на сутки! Урок N7. Собрался в дорогу на час – бери запас еды и воды на сутки! Сегодня – обещанная история про пятерых «пропавших» райдеров. Андрей Красилов, основатель школы Skidooking: «Несколько лет назад мы с друзьями, опытными квадро- и снегоходчиками, много раз участвовавшими в трофи-рейдах и снегоходных кроссах, решили прокатиться по лесу рядом с деревней, окрестности которой мы знали как свои пять пальцев. Один из нас всю жизнь прожил в этой деревне и мог найти дорогу с закрытыми глазами. Выходной день, прекрасная погода, места знакомые, солнце, мы выехали всего на час, поэтому никто даже не подумал взять продукты. Так, была у кого-то с собой бутылка воды. Что осталось в снегоходах с прошлой поездки, с тем и поехали. Благо, там оказались бумажная карта и навигатор – как потом оказалось, с почти севшими батареями. В первый час все было хорошо. Проблемы начались с того, что один снегоход повредил подвеску. Мы попытались выправить рычаги, чтобы он хоть как-то смог двигаться своим ходом. Потратили на это два часа – и время поездки сразу увеличилось с одного часа до трёх. Так как снегоход был повреждён, пришлось ехать медленнее, и мы приняли решение сократить дорогу. Начали срезать – заблудились. Остановились оглядеться на местности и поняли: заканчивается бензин. Плюс погода резко поменялась: мы выезжали прекрасным солнечным утром, но после обеда началась метель, а день короткий, стало быстро темнеть. Почти ничего не видно. Вот и всё. Поездка из полутора часов уже превратилась в целый день. У нас с собой на пятерых – только бутылка воды, навигатор с севшими батареями и карта, которая без координат – бесполезная бумажка. Телефоны есть у всех, но ни один не работает: связи нет, вокруг глухая зона… Никто из нас реально не понимал, куда двигаться. Едем в одну сторону, в другую – а выбраться не можем. А всё потому, что начали срезать дорогу, ушли с маршрута, вокруг темно – и всё, не узнаём территорию. Судя по времени, за которое мы отъехали от дома, деревня рядом, но вернуться туда мы не можем: темнеет, топливо кончается, снега много, пешком идти невозможно. И тут мы реально начали волноваться: поняли, что придется ночевать в лесу... Спасло только то, что мы каким-то чудом отогрели батарейки у навигатора, постучали по ним, погрели, подышали, в общем – реанимировали. Работали они буквально пару минут, но этих двух минут хватило, чтобы запомнить наши координаты. По бумажной карте, по этим координатам, определили своё местоположение; слава богу, как минимум трое из нас умели это делать – занимались спортивным ориентированием. Плюс карта была правильная, привязанная к шкале координат. Если бы её не было, ночевать бы нам в лесу. По деревьям мы определили стороны света и направление, куда нужно двигаться. Через какое-то время выехали на дорогу – и по ней добрались до деревни. В результате домой мы вернулись через восемь с лишним часов. На въезде в деревню у двух снегоходов из пяти закончился бензин, третий встал, немного не доехав до дома. Никто из нас, конечно, не ждал такого развития событий. А ситуация банальная: поломка, из-за которой потеряли время. Не бросишь же снегоход. Затем – сомнительное решение сократить дорогу: мы изначально ехали непростым путем, добираться обратно им же в темноте было бы дольше и тяжелее, поэтому решили, что срежем. Вот и вся история, которая раскрутилась в цепочку обстоятельств. Как это всегда и бывает, когда что-то пошло не по плану. В конце 90-х к каждому снегоходу Ski-Doo при продаже прилагалась VHS-кассета (потом – диск) с видеоинструкцией, которую многие покупатели тогда ленились смотреть, тем более что она была на английском языке, который не все знали. А там была информация, которая кому-то могла спасти жизнь: как правильно одеваться, какие знаки показывать по дороге, как собраться в путь. Были там и четыре важных правила: 1. Оставь близким информацию о том, куда едешь, каким маршрутом, когда собираешься вернуться. 2. Если едешь к кому-то в гости, оставь его контакты, чтобы с человеком можно было связаться. 3. “Собираешься на час – бери запас еды на сутки”. 4. Не выезжай на снегоходе в одиночку. Я знал их и раньше, но со временем знания притупляются, а опыт заставляет думать, что ты – бог и можешь справиться с любой ситуацией. Это не так, и наша история – тому подтверждение. Поэтому до сих пор на всех своих лекциях я не устаю напоминать эти простые правила.»
19Февраля
2017
Прежде чем отправиться в путь Урок N6. СНЕГОХОДНЫЙ ТУР Прежде чем отправиться в путь Казалось бы, что проще: надеть экипировку, кинуть в рюкзак пару бутербродов и термос с гоячим чаем, завести снегоход и отправиться с друзьями в лес. Не спешите! В данном случае спонтанность – враг вашей безопасности. Даже когда вы едете в лес на пару часов, даже по знакомому маршруту, даже с надёжной компанией опытных снегоходчиков – собирайтесь так, как будто вам предстоит долгая дорога по незнакомой местности, полной препятствий. Потому что в пути бывает всякое. Не хотим пугать, но предупредить – обязаны! Итак, прежде чем отправиться в путь, нужно: 1. Изучить по карте предстоящий маршрут 2. Собрать все необходимые вещи (см. ниже) для дневного путешествия. Если в планах ночёвка, то собираться нужно более основательно. 3. Убедиться, что на день поездки в вашей местности нет штормового предупреждения. Если едете в горы, убедитесь, что нет лавиноопасной ситуации. 4. Предупредить близких о своем маршруте, времени возвращения и о каналах связи в случае непредвиденных обстоятельств. Что взять с собой: 1. Запас топлива и масла 2. Запасной ремень вариатора 3. Средства для розжига (зажигалка на керосине или бензине, водонепроницаемые спички, сухое горючее) 4. Аптечку первой медицинской помощи 5. Навигатор 6. Заряженный мобильный телефон (при возможности – спутниковый телефон) 7. Для гор – лавинное снаряжение 8. Необходимые инструменты (мультитул-нож, армированный скотч, веревка-трос, снежная лопата, складная пила) 9. Фонарик с запасными батарейками 10. Запас еды (лучше в термобоксе), термос с горячим чаем 11. Запасные очки, теплые перчатки, подшлемник, шапку, носки, толстовку 12. Компас, бумажную карту местности
20Января
2017
Знаки встречной группе УРОК N5. ЗНАКИ ВСТРЕЧНОЙ ГРУППЕ Всё, что нужно показать встречной колонне снегоходчиков, - это сколько человек едет за инструктором (ведущим). ЗАЧЕМ ВСТРЕЧНОЙ ГРУППЕ ЗНАТЬ, СКОЛЬКО ВАС? Чтобы понимать, свободен путь впереди - или есть вероятность, что из-за поворота может выскочить ещё один райдер. А то и не один. Это, по сути, тоже знак "Внимание! Опасность!" И, если вы видите сигнал встречного снегоходчика "За мной в колонне - двое", то должны быть максимально внимательны, пока мимо вас не проедут те самые двое. КАК ПРАВИЛЬНО ПОКАЗАТЬ ЗНАК "ЗА МНОЙ В КОЛОННЕ - ОДИН ЧЕЛОВЕК"? Во всем мире поднимают большой палец. Так иностранцы показывают единицу (помните, как парни в "Бесславных ублюдках" спалились на этих пальцах?). В России единицу показывают указательным пальцем (хорошо, не средним). Решайте сами, как вам удобнее; в любом случае один палец - это один палец. А не два и не три. Будьте внимательны на снегоходных трассах, а наши знаки помогут вам в безопасном и комфортном катании.
19Января
2017
Знаки во время движения Урок N4. Знаки рукой при езде на снегоходе ЗНАКИ ВО ВРЕМЯ ДВИЖЕНИЯ Здесь все очень просто! По большому счету, во время движения используется только один знак: • ВНИМАНИЕ! ОПАСНОСТЬ! Как только первый участник колонны (инструктор или ведущий) заметит на пути препятствие, о котором должны знать все снегоходчики позади него, он поднимет вверх левую руку. Неважно, что там: поваленное дерево, резкий поворот или спуск, встречная колонна на снегоходах, туристы. А может, инструктор просто сбавил скорость. Для вас это – предупреждение: нужно быть внимательным! Увидев такой знак, каждый участник группы тоже должен поднять левую руку вверх, передав по цепочке сигнал до замыкающего колонну. ПОЧЕМУ ЭТОТ И ДРУГИЕ ЗНАКИ ПОДАЮТСЯ ЛЕВОЙ РУКОЙ? Просто потому, что правая рука во время движения обычно газует. Во время остановки знаки можно подавать той рукой, какой удобнее. ПОЧЕМУ У СНЕГОХОДЧИКОВ НЕ ПРИНЯТЫ ЗНАКИ ПОВОРОТОВ, КАК У МОТОЦИКЛИСТОВ ИЛИ ВЕЛОСИПЕДИСТОВ? Потому что мотоциклисты и велосипедисты – участники общего дорожного движения. Показывая поворот, они предупреждают других водителей о своем манёвре. И велосипедист вполне может повернуть в одну сторону, а следующий за ним водитель – в другую. А при езде на снегоходе действует основное правило движения в группе: ВСЯ группа едет за ведущим! Куда первый, туда и остальные. Знак поворота в этой ситуации просто избыточен. ПОЧЕМУ ПРИ ДВИЖЕНИИ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ТОЛЬКО ОДИН ЗНАК – ПОДНЯТАЯ ВВЕРХ РУКА? Потому что именно его легче всего увидеть во время движения. За снегоходом часто поднимается снежный вихрь, в клубах которого на высоте метра вообще ничего не видно. Ничего, кроме поднятой вверх руки. Именно поэтому каждый снегоходчик должен передать этот знак назад по цепочке. Пара слов – ещё об одном знаке, который появился в Хибинах и тоже используется во время движения: • ОСТОРОЖНО, КАМНИ! На хибинских склонах много камней, поэтому здесь всегда было принято предупреждать о них следующих позади райдеров. Это – не обязательный сигнал, а своеобразный знак уважения к другим участникам движения. И, если вы поднимете кулак, например на Камчатке, никто на вас не обидится))