Нам часто задают этот вопрос. Казалось бы, ответ очевиден, но – нет, есть снегоходчики, для которых это важно и непонятно. Не все же опытные, есть и новички. В общем, если мы говорим о горах, то в идеале это должен быть кроссовый шлем. В горах вы на снегоходе очень активно двигаетесь, и катать в модуляре непрактично и неудобно. Есть даже инструкторы, которые в школах скидукинга ЗАПРЕЩАЮТ использовать модульный шлем. Только кроссовый! В модуляре через какое-то время активного катания снегоходчик быстро начинает задыхаться. За счет того, что в нем специальная система отвода теплого воздуха, снижается общая пропускаемость воздушного потока. И дышать становится труднее.
В кроссовых шлемах тоже есть разные конструкции: например, "челюсть" может быть или вынесена дальше от лица, или расположена ближе. Хорошо, когда она вынесена вперед – если вы используете подшлемник с системой вывода выдыхаемого воздуха вниз, то у вас объем воздуха в камере больше, и дышать вы можете свободнее. Сейчас, вообще, есть много разных опций, которые делают шлем революционным: с улучшенным полем обзора и оптической точностью визора; облегчённые и обогреваемые; с дополнительной камерой воздушного потока (тут вам маска для дыхания вообще не нужна); с электрообогревом визора, который можно регулировать с пульта. Но главное правило выбора всегда такое: вам должно быть комфортно в шлеме! Все остальные опции - просто
приятное дополнение. И только одна действительно важна: чем больше воздуха пропускает конструкция, тем вам проще и приятнее будет катать.
РЕЗЮМЕ: для горного активного катания лучше всего подходит кроссовый шлем с максимальным объемом пропускаемого воздуха.